- Москва, ул.Лётчика Грицевца 14а,
м. «Пыхтино» - Ежедневно, с 1200 до 2000
- +7 (915) 000-77-99 - (Телефон салона) +7 (915) 000−77−99 - (WhatsApp)+7 (915) 000−77−99 - (Viber)
- domtattoo@yandex.ru
Является символом бдительности, ясновидения, всеведения. С ним связываются
свет и мудрость, а также энергия, сила, могущая выступать в качестве
созидательной и разрушительной. Уподобляясь солнцу, источнику света, который
является символом разума и духа, глаз наделяется функцией духовного видения,
понимания. Это также образ провидбния; так, например, в иудаизме всевидящее око
— воплощение Промысла Божьего. В различных традициях солнце часто описывается
как «глаз неба» (или божества неба).
В архаических представлениях луна и солнце — это глаза неба; при этом нередко
солнце воспринимается как благой, а луна — дурной глаз.
Символ всевидящего ока, хорошо известный по убранству христианских храмов,
масонских лож и даже по Большой Печати США, изображенной на однодолларовой
банкноте, принято соотносить с глазом Гора, но еще раньше око принадлежало
древнеегипетской богине истины и правосудия Маат. Слово «Маа» подразумевало
«видеть», его иероглифом служил глаз. В мифе об убийстве, расчленении и
воскрешении Осириса именно глазу как таковому принадлежит главная спасительная
роль. Знаменитое око, символ власти и оружие против демонов,
Поэтому амулеты в виде глаза с охраняющей его королевской коброй, называемые уджат, клали в погребальные пелены мумии и умерший, отождествляемый с Осирисом, воскресал в Загробном Царстве. На протяжении всего Династического Периода на гробах, саркофагах и других атрибутах погребения рисовали или вырезали «два глаза» уджатти. Их также изображали на носу лодок. И до сих пор лодочники по всему Средиземноморью верят, что, если на их лодках не будут нарисованы глаза наподобие уджатти, лодка обязательно собьется с курса.
В греческой традиции солнце предстает как «всевидящий глаз Зевса» (Гомер); у Макробия — как «глаз Юпитера»; в германской мифологии — как «глаз Вотана (Одина)».
Многоглазие обладает двойственным значением.
В китайской мифологии четырьмя глазами (в качестве знака особой прозорливости) обладает герой Цанцзе. У Данте мудрость наделяется третьим глазом — ибо она зрит прошлое, настоящее и будущее. Известна суфийская метафора мистического видения: «глаза его стали лицом, и все тело стало глазами, обращенными к образу Бога» (Ахмад аль-Газали).
Одноглазие, подобно другим формам физического уродства, связывается со злом; как правило, оно является атрибутом хтонических персонажей. В античной мифологии циклопы не единственные представители одноглазых существ — у Плиния упоминаются одноглазые аримаспы, добывающие либо похищающие у грифонов золото на золотых рудниках. В восточнославянской мифологии фигурирует такой персонаж, как Лихо Одноглазое. С другой стороны, скандинавский Один отдал глаз в обмен на внутреннее зрение — мудрость.
Поскольку зрение, традиционно, воспринимается как атрибут всех живых существ, слепота может рассматриваться как знак иного, загробного существования — слепой человек как бы погружается в вечный мрак небытия; в египетской Книге мертвых сказано: «Вижу, значит, живу». С другой стороны, слепота может выступать в качестве знака высшего видения. Греческий Тиресий был ослеплен Афиной за то, что увидел обнаженную богиню во время омовения, однако взамен она наделила его пророческим даром. В Библии слабая глазами Лия наделяется способностью внутреннего зрения. Эти мотивы косвенным образом подчеркивают идею о невозможности проникновения телесным оком в подлинную суть вещей, о бессилии зрения, глаз в отношении высших истин бытия.
Глаз, взгляд может связываться с созиданием. В одном из мифов индуистской традиции Кришна породил все живое силой своего взгляда. В своем негативном аспекте образ глаза может рассматриваться в качестве средоточия силы, могущей быть опасной для живых существ. В шумерской мифологии неоднократно возникает образ «взгляда смерти». Сходный образ имеется в греческой мифологии, где Гадес, бог преисподней, изображался с головой, повернутой назад, поскольку взгляд Гадеса считался смертельным и его следовало избегать. Греческие горгоны своим взглядом превращали человека в камень. Своим третьим глазом Шива испепелил бога Каму за то, что тот отвлекал его от медитации. В обыденной речи представление о разрушительной силе взгляда закрепилось в выражениях «испепеляющий взгляд», «дурной глаз», а также «сглазить».
На психоаналитическом уровне глаз относят к вагинальным символам. И этот
символизм часто используется как профессиональными соблазнительницами (вспомним
волоокую Ио, очаровавшую Зевса), так и представителями других ветвей соблазна:
политиками и рекламными агентами. В то же время глазное яблоко издревле
ассоциируется с пенисом, который именуют «маленьким слепцом», а в Египте
мужской орган просто так и называли глазом.
Поэтому вернее будет сказать, что женским символизмом обладает глазница,
обрамленная увлажненными веками, в то время как глаз в ней имеет уже
андрогинный характер и близок по значению индусской йонилинге, «драгоценной
жемчужине в лотосе» Тибета и другим проявлениям священного союза мужского и
женского начал. Миндалевидный (мандорла) глаз в обрамлении искусственных теней,
подкрашенных век и длинных ресниц мечта и оружие «звезд» женского пола,
которые взирают на зрителя с глянцевых небес модных журналов, все время