Обучение мастеров-татуировки в Тайланде

Изучение заклинаний и янтр подразумевает не только механическое запоминание и ловкие пальцы. В конечном итоге учение должно трансформировать само тело ученика и стать его неотъемлемой частью. Вича представляется некой невидимой субстанцией, которая вплавляется в тело ученика и неотрывно сопровождает его повсюду.

Распространенный в Таиланде разговорный термин для обозначения вича кхонг (вещь, нечто). О мастере или его последователях, которым приписывается особенно искусное владение вича, говорят, что у них в руках кхонг ди (благая вещь, нечто). Когда послушник входит в транс во время церемонии инициации татуировки, происходит кхонг кхын (пробуждение силы).

Бывает, что ученику не удается овладеть вича, даже несмотря на наставничество опытного мастера. Вину в этом случае приписывают отнюдь не плохой памяти или отсутствию художественных навыков. Считается, что тело ученика не в состоянии вместить это «благое нечто». В таких случаях говорят, что кхонг май тит (нечто не прилипает) и кхонг май кхао (нечто не входит).

Чтобы поддерживать вича в своем теле, тату-мастер должен следовать определенным правилам — примерно тем же, которые предписываются и ученикам, но обычно более жестким. От мастеров-монахов ждут выполнения 227 заповедей для монахов. Даже мастерами-ряне должны демонстрировать определенную отстраненность и обособленность от обычного общества. Многие мастерамиряне в тот или иной период своей жизни приобщаются к монашеству.

При нанесении татуировок своим ученикам мастерамиряне обычно облачаются в белые одежды и соблюдают восемь заповедей. Некоторые отдают предпочтение материи с тигровым принтом в традиции лесных отшельников, рыси. В любом случае мастера периодически могут практиковать медитацию и разнообразие ритуалов в лесах, пещерах или на кладбищах. Подобные демонстрации отречения от реальности усиливают вича. Вича, заключенная в татуировке или ином талисмане, зависит от того, кто создавал тату или предмет.

Именно поэтому от мастера ожидают высоких самодисциплины и моральных принципов: они не только служат залогом его собственного благополучия и силы, но и влияют на всех его учеников — даже тех, кто удален от мастера на большие расстояния. Когда мастер читает кхатха и набивает ее слова на кожу послушника, он тем самым передает частичку собственного знания, вича, отпугивая злое и притягивая благое.

То же самое относится и к созданию буддийских амулетов такрут (цилиндрические капсулы с маленькими свитками-янтрами внутри), лоскутов с янтрами, надписей янтр на листьях бетеля (для употребления в пищу) и прочих магических и ритуальных объектов.