Магическая сила сак янт

Магическая сила сак янт в первую очередь и главным образом обусловлена способностями тату-мастера (кхру сак). У иностранцев порой складывается ошибочное впечатление, что тату-мастера всегда являются буддийскими монахами (отсюда и пошло распространенное название «храмовые татуировки), однако нанесением сак янт занимается не меньшее количество мастеровмирян. И те, и другие, как правило, имеют за плечами продолжительный период ученичества у более старого кхру сак, неважно, монаха или мирянина.

Ученичество считается завершенным, когда учитель сочтет, что ученик полностью впитал и перенял магические знания (вича) наставника и может приступать к самостоятельной работе. Завершение обучения означает, что мастер целиком передал (тхай тхот) свои знания и умения ученику. Женщина не может стать мастером сак янт. Считается, что особой силой, которая необходима для процедуры, может обладать только мужчина.

тату тайланд

В некоторых храмах монахам запрещено наносить клиентам янтры с изображением животных ввиду их потенциальной способности вызывать агрессию. Вместо этого поощряются сак янт, которые наделяют владельца метта (любовью и добротой) и прочими буддийскими добродетелями. У мастеров-мирян подобных ограничений нет. Если мастер подозревает, что клиент может не совладать с магической силой татуировки, он ограничивает ее мощь, укоротив хвост животного или пропустив один из символов аккхра.

Широкий спектр знаний, которыми овладевает будущий мастер в период ученичества, включает:

  1. Способность читать и наносить аккхру (письмена) — на кхмерском, лаотхам, тайлы, алфавите монов, Ланны или шанов.
  2. Способность исполнять ритуалы для инициации силы татуировки после ее нанесения на тело. 
  3. Способность подбирать подходящую янтру или кхатха для каждого клиента в соответствии с его потребностями.
  4. Искусство идеально воссоздавать орнаменты, переданные наставником.
  5. Длительное и прочное следование буддийским канонам, навыки медитации.
  6. Следование поведенческим нормам, установленным наставником, начиная от соблюдения пяти заповедей буддизма Тхеравады и других заповедей, которые помогают сохранить силу татуировок и защищают как наставника, так и ученика от всяческого вредоносного воздействия.

Моральные принципы кхру сак членами местной общины почитаются эталонными. Мастера-монахи обязаны следовать Винае (227 правил распорядка монашеской общины в буддизме Тхеравады). Миряне должны соблюдать целомудрие, а женатые — ранить верность единственной жене и семье, воздерживаться от опьянения.

тату тайданд

В знак присущих им высоких моральных принципов многие мастера-миряне для выполнения ритуалов, связанных с нанесением татуировок, облачаются в белые одежды. Некоторые кру сак носят туники тигрового окраса на манер рыси (от палийско-санскритского риши) — лесного отшельника. Вероятно, в прошлом носили настоящие тигровые шкуры.


БЕЗОПАСНОСТЬ

Научных данных об уровне инфицирования в процессе набивки сак янт не существует, однако применительно к любым татуировкам можно с уверенность отметить, что в мире не было зафиксировано ни одного случая заражения ВИЧ при нанесении тату. Свидетельства, основанные на личном опыте, говорят о том, что инфицирование в результате набивки сак янт в целом является довольно редким случаем, несмотря на то, что в традиционной системе при подготовке, непосредственно в процессе и по завершении нанесения тату практически не прибегают к стерилизации инструментов.


Сегодняшняя же традиция родилась как имитация изображений и скульптур Пхо Кэ (Старого отца)легендарного лесного отшельника, который почитается большинством тайцев как первый в Азии мастер сак янт. Несколько современных тату-мастеров в Таиланде претендуют на роль преемников мастерства этого полумифического персонажа, который, по утверждению некоторых, жил в провинции Пхетчабун в районе Ситхеп, храмового комплекса буддистов дваравати, выстроенного на месте более древнего кхмерского храма Шиве. Как бы то ни было, образ Пхо Кэ явно вдохновлен индуистской традицией риши, которую связывают с почитанием Шивы.

Кхру сак, прошедший необходимый период ученичества и соответствующий высоким моральным требованиям, становится ачаном (наставником). К такому мастеру следует обращаться ачан сак. Мастер Сомчай будет звучать как ачан Сомчай. К монахам обращаются, называя соответствующий монашеский статус, например, луанг пхи (великий старший брат), или луанг пхо (великий отец), или луанг пу (великий дед).

 

Кхру сак может наносить любые татуировки, которые были переданы ему наставником. Некоторые отважные мастера добавляют собственные орнаменты к поколениями устоявшемуся репертуару. Обычно вдохновением для новых рисунков служат образы, открывшиеся в процессе медитации. Большинство мастеров просто обрабатывают игры в алкоголе между перед очередным клиентом. Как уже отмечалось, при нанесении сак янт игла проникает под кожу не так глубоко, как в случае с машинкой, отчего контакта с кровью либо нет вовсе, либо есть, но весьма ограниченный. Это обуславливает и более низкий риск инфицирования при нанесении сак янт в сравнении с машинными татуировками при примерно одинаковом уровне гигиены. Многие желающие сделать себе татуировку гораздо больше озабочены чернилами для сак янт. Некоторые мастера используют индивидуальные капсулы со свежими чернилами для каждого клиента, однако эта практика не нашла повсеместного распространения.

Большинство пигментов, которые применяются в чернилах, не одобрены как вещества для контакта с кожей управлениями по саннадзору. Некоторые ингредиенты являются промышленными красящими агентами, которые скорее подходят для типографских целей или покраски автомобилей. И хотя аллергические реакции на тату-чернила редки, если они случаются, то зачастую носят тяжелый характер в силу сложности удаления пигмента изпод кожи. Бывают случаи, когда аллергические реакции развиваются годы спустя после нанесения татуировки.

Многие желающие сделать себе татуировку гораздо больше озабочены чернилами для сак янт. Некоторые мастера используют индивидуальные капсулы со свежими чернилами для каждого клиента, однако эта практика не нашла повсеместного распространения. Большинство пигментов, которые применяются в чернилах, не одобрены как вещества для контакта с кожей управлениями по саннадзору. Некоторые ингредиенты являются промышленными красящими агентами, которые скорее подходят для типографских целей или покраски автомобилей. И хотя аллергические реакции на тату-чернила редки, если они случаются, то зачастую носят тяжелый характер в силу сложности удаления пигмента из-под кожи. Бывают случаи, когда аллергические реакции развиваются годы спустя после нанесения татуировки.

Еще один неоднозначный момент — разнообразие добавляемых в чернила субстанций. Например, корень ван считается антисептиком; но нередко использование и других трав и кореньев для придания приятного запаха, достижения необходимой консистенции или с магическими целями. Популярное верование говорит о том, что в прошлом некоторые кхру сак янт в Таиланде добавляли в чернила жир с подбородка умерших беременных женщин, отчего чернила приобретали особые магические свойства. Иногда к легенде добавляют подробности о добывании необходимого ингредиента — обычно на монастырском кладбище в глухую ночь. Правда, за время нашего путешествия найти хотя бы одного мастера, который бы лично принимал участие в подобном мероприятии, нам так и не удалось. В наши дни многие мастера используют обычные чернила без всяких специфических добавок.