- Москва, ул.Лётчика Грицевца 14а,
м. «Пыхтино» - Ежедневно, с 1200 до 2000
- +7 (915) 000-77-99 - (Телефон салона) +7 (915) 000−77−99 - (WhatsApp)+7 (915) 000−77−99 - (Viber)
- domtattoo@yandex.ru
Вероятно, идея создания первых татуировок пришла в голову древнему человеку тысячелетия назад, когда он заметил, что после втирания в кожу сажи для обеззараживания небольших ранок остаются несмываемые отметины. Наряду с прочими изменениями внешнего вида тела, включая пирсинг, нанесение краски, связывание и создание разнообразных причесок, татуировки постепенно стали неотъемлемой частью «магического набора», к помощи которого разные социумы прибегали для взаимодействия с миром духов и при обрядах перехода. Специалисты по истории татуировок установили, что еще до относительно недавнего времени, порядка 500 лет назад, практически в каждом крупном сообществе — будь то в Европе, Японии, Америках, Африке, Полинезии или Океании — существовала культура священных татуировок
Французские исследователи и колонисты в обеих Америках отмечали
в XVIII в., что индейские племена активно практиковали нанесение татуировок.
Постепенно обычай украшения себя рисунками по индейским мотивам переняли и
французские солдаты и пушные промысловики и торговцы. Татуировки для них несли
двойную смысловую нагрузку:
На Борнео, Филиппинах и в Индонезии некоторые племена до сих пор поддерживают обычаи нанесения «духовных» татуировок. «Человек без татуировки невидим богам,» — гласит пословица племени ибан с индонезийского острова Борнео.
Нанесение магических татуировок в регионе Меконга практиковали с древних времен. В летописях китайской династии Цинь (221–206 г. до н.э.) описывается, как мужчины племен дайцы и юэ в прилегающих к Меконгу областях по крывали тело от пояса до лодыжек рисунками «демонов» и «водных змеев» (вероятно, речь идет о мифических нагах), чтобы оградить себя от злых духов. Археологические исследования говорят о том, что их государство, известное как Ванланг («Земля Покрытых Татуировками»), было основано в 2879 г. до н.э.
Ученые считают, что лы/юэ были предками первых групп,
говоривших на прототайском языке и возникших примерно 2000 лет назад в регионе
Бакбо на границе Вьет нама и Лаоса, а также тайскоговорящих народов
Сегодня так обозначают татуировки в лы, тайском, лаосском,
шанском и прочих родственных языках. Слово сак было также заимствовано
кхмерами. Помимо китайских хроник, в которых упоминаются связанные с
татуировками обычаи, присутствуют и иные вербальные свидетельства. Они
позволяют предположить, что
Несмотря на значительное сходство в дизайне и мотивах, в каждом регионе развивались собственные специфические стили священных татуировок. В их основе, как правило, лежали разные системы письма. Использование в сак янт центрального Таиланда кхмерского письма наталкивает многих на мысль, что обычай пришел из Камбоджи.
Однако более вероятным кажется иное развитие событий: тайцы начали использовать кхмерский алфавит в татуировках только после завоевания Кхмерской империи в XV в. Кхмерское письмо было распространено в палийских манускриптах, что способствовало активному проникновению многих кхмерских заимствований в тайский зык в тот же период времени.
Еще полвека назад тела многих
Вплоть до относительно недавнего времени в качестве основного
красящего пигмента для
Хотя в наши дни сак янт ассоциируют с буддизмом, тра диция
представляет собой смесь последнего с анимизмом и брахманизмом. Еще задолго до
того, как до аборигенов
В первой половине первого тысячелетия индийские торговцы и
миссионеры завезли на материковую часть
В Индии янтры использовались иначе: в основном такие геометрические рисунки наносились карандашом или красками на плоские поверхности — камни, бумагу, дерево, — а не как татуировка на тело. Во многих брахманских кастах нанесение татуировок запрещено, хотя среди представителей низших каст и отверженных в индийском обществе рисунки на теле встречаются довольно часто.
Буддизм на территорию сегодняшнего Таиланда пришел примерно в VI в., утвердив моральные нормы, которые сформировали основные принципы современного тайского буддизма. Подобно художественному и иконографическому концепту оформления тайских буддийских монастырей, которые не ограничен исключительно буддийскими канонами, искусство и иконография сак янт впитали все многообразие верований, связанных с тремя историческими направлениями — анимизмом, брахманизмом, буддизмом — и объединяют магическое, теистическое и философское начала.
Прибытие в земли
Еще полвека назад «шорты» из татуировок были распространены в
северном Таиланде, северном Лаосе
Некогда распространенное в западном обществе понимание
татуировок как атрибута заключенных и каторжников также проникло в общества
В некоторых классах общества сохранилась вера в силу и значимость сак янт вопреки современным социальным нравам. Например, тайские военные, принимавшие участие во Второй Индокитайской войне во Вьетнаме и Лаосе, нередко защищали себя татуировками. Многие буддийские монахи, особенно странствующие отшельники, пхра тхудонг, продолжали традицию татуирования, ограждая себя от злых лесных духов. Сак янт не утратила популярности и среди представителей тайский королевской фамилии. Считается, что практически каждый мужчина династии Чакри, включая действующего монарха Таиланда, короля Пхумипона, имеет на своем теле сак янт.
В последнее время западные веяния вновь сыграли свою роль в
изменении отношения к татуировкам; в этот раз инициировав возрождение сак янт в
Таиланде. После того, как кинодива Анджелина Джоли в 2003 набила себе сак янт у
Ачан Ну Канпай, а годом позже — еще одну, более крупную татуировку, интерес
огромного количества тайцев к традиции оживился. И хотя обычай нанесения
татуировок в Таиланде, по сути, никогда и не исчезал,
Схожие процессы возрождения пока не дошли до Кам боджи с Лаосом, где древние традиции хранят лишь с десяток мастеров и их последователей.
Содержание книги одобрено мастером Кобом и монахом Эй из монастыря Бан Ном Ухо. Все собранные, переведенные и подготовленные мной материалы распространяются бесплатно для всех. Источник: http://vk.com/sakyant_tattoo
Автор: Константин Анисимов