МАГИЧЕСКИЕ ЧЕРНИЛА: ЗАКЛИНАНИЯ И СИГИЛЫ

В каждой культуре мира приняты собственные уникальные способы интерпретации реальности, которые в итоге определяют систему местных верований. Практически во всех мировых религиях, в том числе и в буддизме, подобные интерпретации существуют в письменной форме: в виде священных текстов, уходящих корнями во времена зарождения религии, и более поздних комментариев, церемоний и т . д .

Тайская тату

Верования, имеющие отношение сак янт, не были так — же скрупулезно канонизированы и разобраны. И в различных регионах Таиланда, и в Лаосе, и в Камбодже традиционные знания о священных татуировках по большей части передаются среди посвященных из поколения в поколение. Если сравнивать с системой верований буддизма, то, например, деятельность буддийских монахов в Таиланде до определенной степени контролируется Советом Сангхи и Департаментом по вопросам религии; а мастер, наносящий священные татуировки, не зависит ни от какой общественной организации — за исключением собственного татуцентра (или монастыря, в случае с мастерами -монахами) и рамок уголовного и гражданского права .

Тайская тату ниже поясаШан с татуировками по всему телу. (Королевская Художественная галерея, Брайтон, 0166) 

Традиционные знания — которые потайски называют вича, от палийского «знание » — обретаются путем передачи из уст в уста, от мастера к ученику, без какоголибо внешнего надзора, контроля или унификации. Устная передача позволяет до определенной степени сохранить фольклорный, эзотерический характер традиции и вносит определенную долю мистицизма и экзотики в действо, которое зачастую овеяно дымкой непостижимости даже для большинства местных жителей.

тайские тату мастера за работойОтсюда неизбежно следует собственная трактовка вича каждым мастером — даже несмотря на то, что передаваемая мастеру традиция формировалась в течение нескольких поколений его предшественников.

Тайская, лаосская и кхмерская культуры в значительной мере основываются на анимизме. Анимизм воспринимает существование духов (пхи) и душ (кван) как данность. Социально устоявшиеся ритуалы, связанные с этими верованиями, были полностью интегрированы в буддийские практики; то же самое справедливо и в отношении священных татуировок. Тем не менее, тот факт, что сак янт восходит к древней анимистической традиции, зародившейся гораздо раньше буддизма, а теперь благополучно существует и в буддийском контексте, с трудом воспринимается иностранцами.

От мастера к мастеру, из поколения в поколение вича передается из уст в уста.

Содержание книги одобрено мастером Кобом и монахом Эй из монастыря Бан Ном Ухо. Все собранные, переведенные и подготовленные мной материалы распространяются бесплатно для всех. Источник: http://vk.com/sakyant_tattoo