ЯНТРЫ ЧОК ЛАП ПРИНОСЯТ УДАЧУ И ПРОЦВЕТАНИЕ.

Существуют янтры для особых случаев, например, для возвращения супругов или любовников домой, а также для победы в спорах. Они называются там кхван. В силу своего узко направленного предназначения такие янтры не очень распространены в виде татуировок; чаще их наносят на лоскуты материи и иные предметы, которые размещают в непосредственной близости от того, на кого предполагается распространить действие янтры.

Тай тату мастер за работой

Единственное исключение представляют янтры, которые заставляют владельца звучать убедительнее, иметь способность уговаривать людей исполнять его желания. Как пример, можно привести квадратный рисунок, который наносят на горло, на нижнюю челюсть прямо под языком или даже непосредственно на язык. Обычно для подобных татуировок выбирают невидимые масляные чернила.

Некоторые мастера предлагают «противоукусные» янтры, которые оберегают от укусов собак, кошек, змей и прочих животных. Другие накалывают отдельные татуировки для защиты от каждого животного.

Среди шанов распространен рисунок в виде точек на руках и ногах для отпугивания насекомых. Некоторые мастера уверяют, что в случае укуса владельца татуировки животным, человек гарантированно не почувствует боли, не заразится и не подхватит инфекцию, а само животное погибнет в трехдневный срок. Есть также янтры-противоядия; их обычно наносят на кончик языка маслом, а не чернилами. Такие татуировки нейтрализуют яды (особенно те, что созданы при помощи черной магии), а также предотвращают попадание в рот опасных объектов.

Абсолютно отдельной категорией можно считать сат химапхан (изображения гималайских животных). Пожалуй, они — самые выразительные из всех сак янт. Такие татуировки не выстраиваются в геометрические формы, а изображают животных, которые, предположительно, обитают в лесах Химапхан — не в настоящих горах Гималаях, а в божественном королевстве Джамбудвипа, которое упоминается в индийском эпосе. Некоторые животные, например, тигры или крокодилы, изображают животных реального мира; другие, хоть и похожи на львов, носорогов, тигров, оленей, лошадей, слонов, птиц, обезьян, все же имеют внешние отличия и являются мифическими.

Возьмем, например, Лото: это животное выглядит практически как лев, за исключением когтистых лап, больше похожих на птичьи. Другие фантастические животные могут объединять черты сразу нескольких животных. Некоторые существа были явно заимствованы из индуистского эпоса Рамаяна; другие по всем признакам могут похвастаться чисто тайским происхождением.

Сходство с животными имеют и заимствованные из брахманского пантеона божества, в том числе, Хануман (индуистско-буддийское божество-обезьяна), Ганеша (сын Шивы с головой слона) и Индра (верховное божество пан- теона). Как правило, ученику передаются положительные качества изображенного животного или божества. Татуировка с изображением тигра, к примеру, наделяет храбростью и силой. Ганеша позволяет владельцу татуировки преодолевать препятствия на своем пути.

Хануман делает сильным, коварным и проворным. Каждое из этих божеств может быть изображено в нескольких позах, которые подчеркивают то или иное качество.

Многие янтры объединяют две или более из выше перечисленных категорий. Так, татуировка пэт тхит (восемь пиков) защищает, приносит удачу и вызывает благожелательность у окружающих.

Янтра ха тхэо (пять рядов) дару- ет удачу, неуязвимость, силу, уклонение от неудач, благожелательность. Янтра пяти Будд (янт пхра чао ха пхра онг) нередко считается высшей и самой сильной из всех янтр, особенно для тех, кто ищет метта маханийом и чок лап. Такую татуировку разрешается наносить только мужчинам, и количество ограничений, которые накладываются на владельца, обычно больше, чем в случае с другими янтрами. Среди шанов и лаосцев считается, что тату с янтрой пяти Будд нельзя наносить в стенах дома. Для этого возводится специальная приподнятая платформа во дворе или на территории храма.

Несколько видов рисунков изображают Пхо Кэ, мифического лесного мудреца, которого считают родоначальником Янтра с прыгающим тигром на этой пха янт приписывается способность наделять силой и неуязвимостью. Меньшие янтры вокруг основной даруют хорошее здоровье, богатство, успех. Пха янт работы ачана Той из Бангкока гласит: «Держи под контролем опасность, приноси удачу». Рисунок изображает Пхо Кэ, древнего мудрецаотшельника, которому приписывается родоначальничество тайской традиции сак янт. 9 ником традиции сак янт. Татуировки с Пхо Кэ помогают развить ум, разнообразие умений и навыков, делают мудрее, придают уверенность в себе. Другим персонажем, который появляется на татуировках, является Чучок, старый нищий-попрошайка. Считается, что его изображение приносит богатство и исполняет желания. Отдельная категория янтр объединяет татуировки с благословениями, которые наносят на лоб ученика.

Они называются на на тхонг (сигилы золотого лица). Такие янтры делают не чернилами и даже не маслом, а специальной палочкой, которой прописывают благословение по квадратному золотому листу, наложенному на лоб. Подобные золотые листочки клеят на изображения Будды в надежде на обретение удачи. Когда нанесение надписи завершено, на лбу остается несколько золотых фрагментов, которые отпадают спустя несколько часов. На на тхонг, как правило, вызывают в окружающих метта маханийом и востребованы среди торговцев и других предпринимателей, которые желают повысить продажи и увеличить количество клиентов.