Как делают татуировки в Тайланде у манахов тату-мастеров

Обычно и дизайн, и место нанесения татуировки выбирает кхру сак, исходя из желаемого клиентов эффекта. Некоторые мастера рекомендуют всем обратившимся впервые для инициации набивать кхру ян (янтру мастера). К таким тату относится, в частности, као йот (девять пиков), описанная ниже.

После того, как рисунок выбран, на главном алтаре в самнак сак янт (освященной зале для нанесения татуировок) необходимо сделать подношение мастеру. Алтарь может быть как небольшим, так и внушительным и богато украшенным, с изображениями Будды, портретами почивших тату-мастеров, фотографиями членов тайской королевской семьи и статуями Пхо Кэ. Ожидающий нанесения татуировки с подношениями на металлическом блюде преклоняет колени перед алтарем. Подношения состоят из свечей, цветов, палочек с благовониями — дань почитания буддийских традиций — и денежного вознаграждения мастеру. Иногда добавляют сигареты, бетель или алкоголь, чтобы ублажить духов, а в случае с более затейливыми татуировками кладут вареную свиную голову.

Алтарь тату мастеров тайской тату

После завершения церемонии подношений кхру сак берет в руки май сак («перо» для татуировок), обмакивает его в небольшое блюдце с чернилами и начинает набивать рисунок по верхнему слою кожи. Правой рукой мастер двигает инструмент вверхвниз, пробивая под тяжестью иглы и рукоятки кожу, отчего чернила попадают под эпидермис. Большим и указательным пальцами левой руки он направляет иглу.

С равными интервалами перо вновь обмакивается в чернила, и весь процесс повторяется. В традиционной культуре при помощи такой набивки получают серию состоящих из точек линий, кхай пла (рыбьи яйца). В наши дни многие мастера располагают точки очень близко друг к другу, отчего линия выходит практически непрерывной. Количество таких проколов для каждой татуировки индивидуально и зависит от размера рисунка, однако за среднее количество можно ориентировочно принять 3000.

Тату тайланда

Буквально до недавнего времени кхру сак собственноручно изготавливали чернила из измельченного угля, масел, трав и разнообразия секретных ингредиентов, известных лишь тем, кто овладел искусством нанесения татуировок. В сельских местностях северо-западного Исана некоторые мастера-шаны попрежнему смешивают собственные чернила, для чего выжигают бензин, собирают сажу, высушивают ее, превращают в мельчайшую пудру и затем смешивают с кунжутным маслом.


ТАТУИРОВКИ МАСЛОМ

Некоторые тайцы предпочитают наносить татуировки маслом, а не чернилами. Масло полностью абсорбируется телом и не оставляет никаких видимых следов за исключением красных точек, которые исчезают через день-другой. Таким образом, сак нам ман (татуировка маслом) оказывает свое магическое воздействие, оставаясь невидимой. Многие женщины, а также некоторые мужчины, предпочитают именно такую технику нанесения татуировок за ее незаметность в повседневной жизни. Основой для масляных чернил обычно служит кунжутное масло с добавками из трав или кореньев, как и в случае с сак мык (татуировками чернилами). Важным ингредиентом считается ван, отчего масло для тату называют нам ман ван. При нанесении татуировок маслом выполняются те же ритуалы, что и при набивке чернильных татуировок.


Одной из самых популярных добавок для чернил служит ван. Это слово используется для обозначения разных ингредиентов растительного происхождения –преимущественно, кореньев, — которые обладают лекарственными или магическими свойствами. В качестве самого популярного ван, добавляемого в чернила для тату, выступает корень куркумы (Curcuma spp), или дикого имбиря, который славится своими антисептическими и противовоспалительными свойствами. Ван также нередко добавляют в нам мон, святую воду, которой при помощи тростникового веничка омывается только что нанесенная татуировка. Некоторые мастера дополнительно смазывают новую татуировку тонким слоем нам ман ван (кунжутного масла с добавкой ван).

Тату мастер тайланд

Сейчас большинство тату-мастеров используют доступные чернила серийного производства из Китая, Германии и других стран. Некоторые все же добавляют в них каплю мык сек (освященных чернил), полученных от своих наставников. Другие настаивают чернила на разнообразных травах и кореньях, в итоге получая чернила с необычным, приятным ароматом.

Вне зависимости от того, какие добавки используются, мастер тратит немало времени и усилий для придания чернилам магический силы. Для этого он помещает чернила на главный алтарь в самнак (освященная зала для нанесения сак янт) и распевает палийско-буддийские и шаманские тайские заклинания.

 

Самые выдающиеся мастера наносят сак янт от руки, полностью по памяти, лишь изредка используя крышечку от бутылки, банки или линейку для создания окружностей и прямых линий. Другие прибегают к кальке с уже нанесенным рисунком. Калька помещается на кожу клиента, под нее подкладывается копировальная бумага, и рисунок переносится на кожу, после чего приступают непосредственно к набивке. Современная техника подразумевает использование крупных резиновых печатей: их обмакивают в чернила и оставляют оттиск на коже, по которому и наносят тату.

В отличие от машинных татуировок, которые сегодня распространены во всем мире, сак янт можно нанести гораздо быстрее: требуется буквально пять минут для небольших на и до 45 — для крупных янт. Кровь почти никогда не появляется, и весь процесс гораздо менее болезненный по сравнению с обычной машинной татуировкой. Как правило, наносимые вручную сак янт затрагивают только самый верхний слой кожи, и игла даже не достает до капилляров. Татуировочные машинки, напротив, погружают иглу в кожу гораздо глубже, отчего происходит повреждение капилляров и кровоточивость.