ТЕКСТЫ И ЧИСЛА

Аккхара (буквы алфавита) являются неотъемлемой частью любой янтры, неважно, в какой форме она предстает: геометрической, в виде животного или человека. Соединенные вместе, эти буквы формируют кхатха и изображаются по краям, под и непосредственно вплетаются в рисунок основных линий янтры. Во многих янтрах также присутствуют лек (числа), которые символизируют разные качества, заложенные в янтру. Так, например, полный и более формальный термин для янт (янтры) звучит как аккхара лек янт (рисунок из букв и чисел). Само название подчеркивает значимость каждой из трех составляющих татуировки.

ТЕЛЕСНЫЙ ЩИТ Человек, которому наносится сак янт, автоматически становится учеником тату-мастера, частью некой сети, которая объединяет посвященных, куда бы они ни направились. Конечно, подразумевается, что татуировка была нанесена с соблюдением плавил, мастер четко следовал всем ритуалам, а сам ученик выполнял предписанные мастером ограничения. Рисунки, нанесенные чернилами (или маслом) на кожу, таким образом превращаются в подвижную границу между внутренним миром ученика и окружающим его внешним миром.

Образуемое татуировками «нечто» — кхонг ¬¬– это не просто абстрактные, символичные или метафорические элементы, но священный, метафизический объект, для которого человеческое тело является хранилищем. Дисциплина и сдержанность, которые достигаются путем следования поведенческому коду мастера — наряду с буддийскими заповедями, — формируют еще один, невидимый для глаза, слой в теле. Этот слой функционирует в тандеме с видимым слоем сак янт, усиливая и укрепляя его свойства. Чем лучше соблюдаются заповеди, чем большую сдержанность проявляет владелец татуировки, тем выше его сила. Считается, что при определенной самодисциплине можно даже повысить силу татуировки, изначально заложенную мастером.

С этой точки зрения, священные татуировки являются морально нейтральными, и их сила существует не безусловно. Если владелец татуировки использует силу сак янт с добрыми намерениями, то получает в ответ добро; точно таким же образом, зло порождает зло. Небрежное обращение с татуировками может вести к несчастным случаям и даже преждевременной смерти. Т.е. не столько важна татуировка, как тот, кому она нанесена.

Хотя сак янт имеет чисто анимистическое происхождение, обращение к пхуттхакхун, буддийским ценностям как важному средству наделения татуировок силой, является неотъемлемой частью традиции. Любой, кто следует пяти главным заповедям буддизма (не убивай живое существо, не кради, не произноси ложного свидетельства, не прелюбодействуй, не употребляй алкоголь), может гарантированно рассчитывать на то, что сила, вложенная мастером в нанесенную татуировку, не иссякнет. Наряду с соблюдением заповедей в числе самых действенных практик для усиления сак янт упоминаются медитации випассана (постижение сути) и самадхи (концентрация на единстве внешнего и внутреннего миров).

Если рассматривать традицию сак янт с этой точки зрения, то она представляется не просто совместной практикой анимизма и буддизма, а некой интегрированной системой магии, в которой ни один компонент не может существовать без другого.